При выборе вилочного погрузчика  нужно учитывать ряд основних факторов:

1.    Грузоподъемность,

2.    Высоту подъема груза,

3.    Мощность и тип двигателя (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель).

Второстепенные факторы:

1.    Тип грузоподъемника,

2.    Тип трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая, механическая),

3.    Тип шин (пневматические, массивные (суперэластичные), бандажные),

4.    Габаритне размеры погрузчика (ширина, длина, длина вил, число секций гидрораспределителя),

5.    ремонтопригодность погрузчиков определенной марки,

6.    наличие запасных частей (ремкомплекта) и сервисного обслуживания.

В зависимости от того, будет ли погрузчик работать в закрытом или открытом помещении, будет зависеть, какой тип погрузчика Вам выбрать. Как правило, на открытых площадках используют погрузчики с дизелем или бензиновым ДВС. Широкое применение автопогрузчики находят, прежде всего, вследствие невысокой стоимости по сравнению с электропогрузчиками. Немаловажное их достоинство состоит в том, что они не требуют постоянной подзарядки, однако при этом есть и минусы - такие погрузчики, как правило, сильно шумят и нагреваются при работе. Особенно это касается дизельных погрузчиков. Кроме того, существует проблема выхлопных газов. Поэтому дизельные, газовые и бензиновые погрузчики предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе, или, в крайнем случае, в хорошо проветриваемых помещениях.

Существует смешанный вариант погрузчика с двигателем внутреннего сгорания - это бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой системой. Грузоподъемность таких погрузчиков  - до 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются 30- или 50-литровые газовые баллоны с жидкой фазой. Однако в Украине такие машины менее распространены, чем в Европе - в основном из-за более жестких европейских требований к экологической культуре производства и торговли.

Электропогрузчики приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея. Они не загрязняют воздух, поэтому могут использоваться в закрытых помещениях, даже небольших.

У них есть ряд недостатков: во-первых, такие погрузчики примерно в полтора раза дороже автопогрузчиков; во-вторых, электропогрузчики с кислотной батареей требуют отдельного помещения для зарядки, без которой могут работать не более 12 часов. Они чувствительны к резкому перепаду температур. Кроме того, при неправильной эксплуатации возникают проблемы с тяговой батареей.

При этом электропогрузчики имеют множество плюсов. Они почти бесшумны, не нагреваются при работе, не выделяют выхлопных газов. Недавно возможности электропогрузчиков были расширены, так как на смену двигателям постоянного тока и аккумуляторным батареям пришли двигатели переменного тока в сочетании с гораздо более мощными батареями. В таких двигателях постоянный ток, вырабатываемый батареей, преобразуется в переменный. В результате машина обретает большую мощность и меньшее энергопотребление. Новейшие  электропогрузчики не уступают  автопогрузчикам в мощности.

Погрузчики могут быть оборудованы кондиционерами (для работы в жарком климате) или отопителями (для работы в холодном климате). Погрузчики могут быть оборудованы закрытой или открытой кабиной. Погрузчики могут быть выполнены во взрывозащищенном исполнении (для условий повышенной пожаро- и взрывоопасности), в холодном исполнении (для работы в холодильных камерах).

Если на складах проходы сравнительно узкие, есть смысл приобрести трехопорные погрузчики, которые более маневренные. Грузоподъемность таких погрузчиков колеблется от 0,9т до 2т.

Если работа ведется на повышенных скоростях и с тяжелыми грузами, применяются четырехопорные погрузчики. По сравнению  с трехопорными, они  более устойчивые.

Для обработки грузов существует большое количество сменных навесных приспособлений. Грузозахватные приспособления подойдут и к автопогрузчикам, и к электропогрузчикам. Установка их на каретку погрузчика не составляет труда. Наиболее часто применяемое навесное оборудование:

 • устройство для поперечного смещения вил (позиционер);

 • полноповоротный захват для бочек, рулонов бумаги, тюков;

 • захват с верхним прижимом;

 • наклоняемые вилы с лебедкой;

 • безблочная крановая стрела;

 • штырь для перевозки полых цилиндрических грузов;

 • удлинитель вил;

 • сталкиватель и др.

Если груз нужно складировать на высоту до 3,3м, можно использовать погрузчик с двухсекционной стрелой. Для складирования груза на большую высоту - целесообразно использовать трехсекционную стрелу. Иногда стрелу оборудуют навесным оборудованием наклона вперед-назад. Очень удобно для складирования груза на большой высоте.

Если погрузчик работает в ограниченных условиях по высоте (вагонах, фурах, контейнерах) - погрузчик оборудуют стрелой со свободным ходом (подъем вил осуществляется без подъема самого грузоподъемника).

При выборе шин важно знать состояние  полов, на которых будут работать  погрузчики.  Если полы неровные, лучше обувать погрузчики в пневматические шины, т.к. они лучше амортизируют удары и толчки и, вдобавок, самые дешевые. Если на полу могут быть острые предметы (гвозди, стекло, металлическая  стружка), лучше использовать погрузчики на бандажных шинах. Бандажные шины очень жесткие, плохо предохраняют погрузчики от ударов и вибрации, но устойчивы от повреждений. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае - это погрузчики на массивных (суперэластичных) шинах. Они более эластичны, чем бандажные, но в то же время защищены от проколов. Недостатком является то, что они дороже, чем пневматические.

Если вилочный погрузчик работает при полном отсутствии дорог, нужно выбирать дизельный погрузчик на пневматических шинах с высоким клиренсом (высоким дорожным просветом) и повышенным тяговым усилием.

Если электрический погрузчик работает в две или три смены, необходимо вместе с погрузчиком приобрести и запасную аккумуляторную батарею.